По решению Президента Российской Федерации Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Традиция передачи опыта ветеранов молодым коллегам всегда была краеугольным камнем отечественной медицины, а в реалиях сегодняшнего дня сохранение и развитие системы наставничества позволяет выполнять задачи национального проекта «Здравоохранение» в части обеспечения больниц квалифицированными кадрами.
В Городской клинической больнице №14 Екатеринбурга работает 50 регистраторов. В их числе есть те, кто трудится в родном медучреждении очень долгое время. Например, оператор ЭВМ Светлана Катаева начала свой трудовой путь в далёком 1999 году, сразу после окончания школы, когда ей было 17 лет.
«Я начинала работать в поликлинике курьером: разносила документы, медицинские анализы из лаборатории, снимки по отделениям. Через три года перешла работать в регистратуру», — рассказала Светлана Катаева.
За годы, отданные медицине, Светлана Алексеевна успела поработать в окне регистратуры, в кабинете вызова врача на дом, в картохранилище поликлиники. Теперь с высоты накопленного опыта она помогает освоиться в профессии молодым коллегам, начинающим трудовой путь.
«Во время обучения новых сотрудников мы используем технологию, которая называется «шэдоуинг» (shadow — в переводе с английского «тень»). «Новичок» в первые дни своего испытательного срока становится «тенью» более опытного сотрудника, наблюдает за процессом работы, делает заметки для себя и, конечно же, имеет возможность задать вопросы коллеге-стажисту. В кабинете вызова врача на дом Светлана Алексеевна чаще всего выступает в роли наставника», — рассказала заведующая регистратурно-диспетчерским отделением ГКБ №14 Светлана Зарубина.
Как и её коллега, Любовь Цыхоня с 2002 года работала в регистратуре Екатеринбургского консультативно-диагностического центра, а в 2004 году, после объединения ГКБ №14 и диагностического центра, стала старшим регистратором поликлиники и остаётся им по сей день.
«После объединения больниц стало очень много работы на компьютере. Я занималась ведением табеля и составлением графика работы сотрудников регистратуры, формированием расписания врачей в электронном виде в специальной компьютерной программе для выдачи пациентам электронных талонов. Пришедшим к нам сотрудникам могу дать совет: будьте готовы к тому, что работа в регистратуре — это постоянное общение с пациентами. Нужно всё время оставаться «на передовой», отвечая на десятки, а иногда и сотни вопросов. Это непросто, поэтому мы здесь очень ценим такое качество, как стрессоустойчивость», — отметила Любовь Цыхоня.