С началом второй волны заболевания вирусной пневмонией перед медицинскими учреждениями области встала новая задача – настроить стабильную работу call-центров, которые не только смогут ответить на наболевшие вопросы о COVID-19 от жителей, но и поддерживать связь с контактными и больными вирусной пневмонией. На помощь медикам вызвались волонтеры Свердловского областного медицинского колледжа. Сегодня они задействованы во всех больницах зоны присутствия филиалов.
Так, из-за постоянной загруженности горячей линии, на базе поликлиники №1 Серовской городской больницы были введены дополнительные телефоны. Сегодня волонтеры отвечают на вопросы граждан, узнают о состоянии здоровья больных и принимают вызовы для оказания неотложной помощи. Ежедневно волонтеры принимают около 300 звонков от жителей Серовского городского округа.
«Это большая помощь для здравоохранения. Работа, которую делают волонтеры, позволяет добиться высоких результатов и исключает ожидание ответов на насущные вопросы. Сегодня у нас есть алгоритм, мы его называем чек-листом. Он разработан для того, чтобы волонтеры не испытывали сложности при ответах. Если случается сложный вопрос, волонтеры уточняют информацию у старших коллег и перезванивают обратившимся гражданам», – поделилась Анна Ефимова, заведующая учебной частью серовского филиала СОМК.
Кроме того, будущие медики с удовольствием берутся за любое другое дело: развозят серовчанам, оказавшимся на самоизоляции, продукты питания и необходимые лекарственные средства, помогают людям солидного возраста, а теперь и консультируют граждан по всем интересующим вопросам.
«Для меня работа здесь – это хорошая практика. Это и формирование речевого модуля, что хорошо для медработника, и знакомство с правилами поликлиники. Разговоры с пациентами бывают трудными: некоторые проявляют агрессию. Нужно уметь правильно ответить и успокоить человека», – рассказала Екатерина Когур, волонтер Серовского филиала СОМК
Волонтеры принимали активное участие и оказали посильную помощь медикам Серовской городской больницы в прививочной кампании по вакцинации от гриппа, так же на базе Серовского филиала СОМК создан телефон горячей линии движения #МЫВМЕСТЕ для обращения граждан пожилого возраста по вопросам оказания помощи в доставке продуктов и лекарств.